О доме Скатах В отличие от большинства аристократии, вернувшейся совсем недавно, наш Дом помнит все происходившее в эпоху Междуцарствия [1]. Когда Дефо писал свои "Дневники чумного года", мы рассказывали ему то, что сами видели на улицах обреченного Лондона [2] - в то время как сияющее воинство уже давно ускакало прочь, отсюда, стремясь успеть, пока не рухнули под копытами из прекрасных коней ведующие прочь, из этого мира, в наше исконное волшебное королевство Аркадии. Мы видели, как горели дома, как рвались снаряды, когда по Европе ехали нацистские танки. Мы охраняли дороги, по которым Волшебный Народ бежал из осколков Российской Империи, когда со смертью императорской семьи рухнула, разбившись на кусочки, сама душа этой земли. До Раскола мы тоже были слишком заняты, чтобы обращать на такие события внимания; после Раскола у нас было шесть сотен лет, чтобы научиться думать и замечать. Тогда, взвесив все одной и той же мерой, мы поняли то, что могли бы понять и остальные, реши они на миг в своем бегстве в Аркадию остановиться и подумать - они вспомнили бы, как за несколько десятилетий до Раскола горели костры в Сент-Антуане и на Ситэ [3]. Возможно, тогда они не стали бы вести себя по возвращении, как будто весь мир до сих пор лежит у их ног, как во времена Весны. Но сейчас на дворе стоит глубокая Осень.
читать дальшеОни совершают ошибки одну за одной, погрязнув в своих вечных междуусобицах между Летним и Зимним двором, и точно так же, как в свое время мы все прозевали момент, когда равновесие докатилось до Раскола, теперь они рискуют пропустить тот час, когда Осень окончательно свалится в Вечную Зиму. В отличие от них, мы на протяжении столетий видели, что человечество балансирует на грани, а с ней на самой грани балансирует и сама Греза. Мы видели, как среди кошмаров находилось место подвигам и мечтаниям, и мы видели, как на смену героическим подвигам снова приходит бессмысленное забытье, чтобы потом снова смениться очередным кошмаром. Рыцари Ши [4] уходили из мира, в котором правили копья, доспехи и стрелы, а вернулись в мир компьютеров, сотовых телефонов и Интернета. Они пропустили зарождение науки, когда волшебство отделилось от здравого смысла и логики, астрология от астрономии, химия от алхимии; они ушли, когда вскрытие мертвого тела считалось среди людей страшнейшей карой, чуть ли не хуже самой смерти, а пришли в реальность, в которой патологоанатомов готовят на каждом ближайшем углу. Они уходили из мира, в котором они были господами, а простолюдины - слугами. Они вернулись, когда их бывшие слуги прожили сами по себе, без руководства своих господ, несколько сотен лет, и мы прошли эти годы с ними плечом к плечу.
Мы - дети Скатах, дочери Морриган, одной из Туата де Даанан [5]. Мать нашей прародительницы разорвала нити Судьбы, обратив битву, которую было не суждено выиграть, в победу над нашими врагами. Сама Скатах пожертвовала собой, оставшись на долгие века запертой вместе с самыми страшными чудовищами Грезы Фоморов, чтобы они не смогли вырваться на свободу. Наши Тени скользят, неподвластные нитям судьбы, которые наши Оракулы видят во сне и наяву. Из всех Ши только мы понимаем всю тяжесть войны, в которой мы оказались, которая не просто начнется - которая уже идет многие сотни лет. Помните главное, юные воины - у вас мало времени. Не тратьте его впустую. Подумайте десять раз перед тем, как убить другого из Волшебного Народа, перед тем, как лишить смертного мечтателя его способности творить Грезу. Возможно, именно это станет последней каплей, которая окончательно опрокинет этот мир в Вечную Зиму. Не забывайте о том, насколько мы к ней близки, и насколько мы к ней были близки все эти шесть сотен лет. Будьте достойны нашего Дома.
(Из речи Рыцаря Дома Скатах на ритуале посвящения молодых Ши в полноправные члены Дома)
Примечания:
[1] Междуцарствие - период с 1347 по 1969 год, когда аристократия фэйри практически в полном составе покинула Землю, бросив простолюдинов одних. За исключением отдельных представителей других Домов, почти все, кто остались, были Ши Дома Скатах. Остальные ушли и вернулись на Землю только в 1969 году.
[2] Речь о Великой Эпидемии Чумы в Лондоне (1665-1666), когда вымерло примерно 20% населения.
[3] Костры, на которых сжигали членов ордена тамплиеров в начале XIV века: в Сент-Антуане было сожжено более пятидести обычных членов ордена, а на месте, где сейчас находится часть острова Ситэ - великого магистра Жака де Моле.
[4] Аристократия Волшебного Народа состояла исключительно из Ши, фэйри, похожих на сказочных эльфов. Простолюдины были намного более разнообразны - домовые, духи перекрестков, сатиры, тролли, красные шапки и многие другие виды, которые служили Ши и остались брошенными на Земле.
[5] Туата де Даанан - легендарные существа неведомой силы, потомками которых являются фэйри. Покинули Землю в неизвестном направлении многие сотни, если не тысячи, лет назад.